ПАТРИОТИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ «Центра Культуры и Досуга»

17/05/2020

#военнаятропа2020

 75-летию Великой Победы посвящаетсяПродолжаем ПАТРИОТИЧЕСКИЙ проект «Центра Культуры и Досуга» #военнаятропа2020, разработанный совместно с краеведом-поисковиком Михаилом Рыбиным.
Приглашаем присоединиться к нашему проекту и рассказать об исторических местах вашей малой Родины, связанных с Великой Отечественной войной (памятники, обелиски, братские могилы, работа предприятий в годы войны, госпитали...)

СТРАНИЦЫ ВОЕННОЙ ИСТОРИИ. ТРАГЕДИЯ У СТАНЦИИ АВСЮНИНО. БРАТСКАЯ МОГИЛА НА ПЕРЕГОНЕ КУРОВСКАЯ - АВСЮНИНО 

«Ташкентское авиационное производственное объединение имени В.П. Чкалова», крупнейшее авиационное предприятие на просторах бывшего СССР, берёт начало от основанного в 1932 году ремонтного завода №84 ГВФ в городе Химки Московской области. К концу первой пятилетки было построено несколько отечественных моделей летательных аппаратов. В течение второй пятилетки новому заводу было поставлена задача техобслуживания и переоборудования самолёта АНТ-9. В 1940 году, за год до эвакуации в Ташкент, оборудование было модернизировано для увеличения производства.
     В связи с приближением к столице фашистских войск по решению ГКО, принятому 5 октября 1941 года, авиазавод № 84 подлежал эвакуации в Ташкент. В течение октября были сформированы эшелоны по 50-60 вагонов в каждом. В состав входили четырёхосные – «пульмановские» 50-тонные грузовые вагоны, оборудованные нарами (для людей), и открытые платформы с заводским оборудованием: станками, ящиками с инструментом, узлами и деталями самолётов. Во главе каждого эшелона были поставлены энергичные хозяйственники и партийные работники завода, на их плечи легла забота об эшелоне в пути. Некоторые эшелоны шли больше месяца из-за перегрузки железнодорожных узлов. Например, пятый, эшелон отправился из Москвы 23 октября и находился в пути до Ташкента 24 дня. Как вспоминал один из эвакуированных, условия были далеко не комфортные, но главное - он и его семья, ехавшие в этом эшелоне, не попали под бомбёжку. По его словам, на это могла повлиять погода - осень 1941 года была весьма пасмурной и дождливой. Всего было отправлено 17 эшелонов, это около 700 вагонов. Но, увы, 10 эшелон, который отправился в путь 30 октября, подвергся нападению вражеской авиации, и многие погибли. Именно про этот эшелон, воспоминания очевидцев о трагедии, списки погибших будут посвящены наши следующие публикации.

ПРОДОЛЖЕНИЕ СЛЕДУЕТ...

(фото и материал предоставил Михаил Рыбин)

#военнаятропа2020#военнаятропаОЗ#75летПобеды#мыпомним#культурамо#сильноеподмосковье#ЦКиДКуровское#Подмосковье#комитеткультураспорт#нацпроекткультура#нашеподмосковье#КуровскойнароднокраеведческийМузей#ОреховоЗуевскийгородскойокруг#культураореховозуево#нашеореховозуево#ОреховоЗуево #будемдомао#9мая#ДеньПобеды

 

 

 

 

 

 

Please reload

Часы работы Центра Культуры и Досуга - Ежедневно: с 8.00 до 0.30

Продажа билетов: 8(496)411-36-00
понедельник и вторник с 11.00 до 19.00.
Среда, четверг, пятница, суббота, воскресенье с 9.30 до 21.30

В праздничные дни - по дополнительному графику

Ежедневно с   с 8.00 до 0.30

Адрес: Вокзальная ул., 7, Куровское, Московская обл., 142620
Вконтакте - vk.com/dk.kurovskoe
instagram - dk_kurovskoe
Одноклассники - ok.ru/profile/574559548140